Блокадный хлеб

27 января 2020 года  в нашей школе в нескольких классах прошел Всероссийский Урок памяти «Блокадный хлеб», где учащиеся смогли больше узнать о блокаде Ленинграда и заново осмыслить события тех страшных дней.

Ключевым символом Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» является кусочек хлеба весом в 125 граммов — именно такая минимальная норма выдачи хлеба была установлена зимой 1941/1942 года в блокадном Ленинграде. Блокада Ленинграда длилась 872 дня. Это число знакомо нам из учебников, но для тех, кто жил в этом городе – это не просто цифра: каждый из этих дней оставлял тяжелый след в жизни каждого блокадника. Ленинград терял своих жителей с колоссальной скоростью. По разным подсчетам, в городе погибло от 692 000 до      1 500 000 человек – и почти все из них умерли от голода. Единственной надеждой на завтрашний день был паек. Буханка хлеба постепенно превратилась в 125-ти граммовый кусочек – именно такая минимальная норма выдачи хлеба была установлена для жителей блокадного Ленинграда. Для того чтобы дети воочию увидели норму суточного хлебного пайка, волонтеры школы приготовили кусочки хлеба в 125 грамм, которые помещаются на ладони. Учителя истории Ярцева Е. Н., Нестерова Н. Н. рассказали о составе блокадного хлеба, призвали учащихся бережно относиться к хлебу.

Ребята также узнали о том, как маленькие ленинградцы в блокадном городе сражались с голодом, холодом, смертью. Как с первых дней войны старались помочь взрослым: вставали за станки вместо ушедших на фронт родителей, строили оборонительные укрепления, ухаживали за ранеными, собирали металлолом, необходимый для изготовления патронов и снарядов. Также ребята услышали историю ленинградской школьницы Тани Савичевой, которая во время блокады вела дневник, содержащий девять страшных строк: каждая строка посвящена смерти одного из близких. Урок сопровождался презентацией о блокадном Ленинграде.

В конце урока ребята сделали главный вывод: пока мы помним о ленинградцах – они живы в наших сердцах. И сохранение памяти о них – это самый простой и доступный способ выразить свои чувства по отношению к ним.

Учитель русского языка и литературы
Гунина О.В.