Профориентация

профориентацияСовременная ситуация   предъявлять все более высокие требования к индивидуальным особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

В связи с этим в школе большое  внимание уделено проведению целенаправленной профориентационной работы среди учащихся.

Профориентация — это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи  помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка.

Целью профориентации школьников является формирование у них осознанного профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и потребностям общества в кадрах.

Задачи:

  • максимальное информирование учащихся о мире и о требованиях профессий к личности;
  • активизация познавательной деятельности учащихся в поиске «своей» профессии;
  • формирование профессиональной направленности лич­ности, общественно значимых мотивов выбора профессий;
  • формирование профессионального намерения;

Процесс профессиональной ориентации школьников осуществляется в несколько этапов, на каждом из которых решаются конкретные задачи:

1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”);

8-9 классы: уточнение образовательного запроса; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

10-11 классы: обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Направления и формы работы

Работа с учащимися:

  • комплекс профориентационных услуг в виде профдиагностических мероприятий, занятий по планированию карьеры;
  • консультации по выбору профиля обучения (индивидуальные и  групповые);
  • анкетирование;
  • организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия);
  • встречи с представителями предприятий, учебных заведений.

Работа с родителями:

  • проведение родительских собраний;
  • индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников;
  • анкетирование родителей учащихся;
  • привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами.

Перспективы профориентационной работы:

  • выработка системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, центром занятости населения;
  • организация взаимосвязи школы, семьи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
  • привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
  • пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению.

Сотрудничество с вузами

Об организации целевого приема граждан в учреждения высшего образования Белгородской области в 2016 году

Ошибки при выборе профессии

Семь шагов к взвешенному решению

Словарь старшеклассника

Стратегии выбора профессии

Тип мышления

Формула профессии

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об образовании в РФ» Статья 56. Целевой прием. Договор о целевом приеме и договор о целевом обучении

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. № 1076 «О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договоре о целевом обучении»

Методические рекомендации по вопросам целевого приема граждан в образовательные организации высшего образования, расположенные на территории области

О Порядке приема на обучение по образовательным программам высшего образования на 2016-2017 учебный год

Профориентация